Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И сына. Аминь. И Святого Духа. Аминь.
Крещение – Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына, и Святого Духа возрождается от Духа Святого в жизнь духовную.
В Крещении человек очищается от первородного греха – греха прародителей, сообщаемого ему через рождение, обретает защитника и помощника Ангела-Хранителя и, самое важное, получает возможность - участвовать в Таинствах церкви, таких как исповедь, причастие (Евхаристия), тем самым, получая надежду на спасение души. Ошибочно полагать, что мы крестим детей только для того, чтобы у них был Ангел-Хранитель. Любой христианин нуждается в Причащении Святых Христовых Таин - это основное Таинство Церкви и причина, по которой мы крестимся, то есть принимаем православие. Доказано, когда ребенка регулярно причащают в младенчестве, его здоровье более крепкое, развитие - гармоничное, поведение - более спокойное. Можно сказать, что тот самый Ангел - Хранитель, вдохновленный регулярным причастием малыша, в особой радостью и заботой бережет его жизнь). Ведь духовное развитие ребенка не менее важно, чем физическое.
Таинство Крещения может совершаться над человеком только один раз (равно как человек только один раз рождается на свет).
Крещение младенца совершается по вере восприемников (крестных), на которых лежит святая обязанность научить детей истинной вере, помочь им стать достойными членами Церкви Христовой. По традиции мы выбираем два крестных мужского и женского пола. На самом деле достаточно и одного. Он должен быть одного пола с крещаемым. Взрослых людей часто крестят вообще без восприемников.
Крещение одного младенца длится примерно около сорока минут.
Чтение разрешительной молитвы над мамой.
По прошествии сорока дней над матерью читается разрешительная молитва. Она снова может посещать храм и участвовать в Таинствах Церкви. В одних храмах молитва читается перед началом Таинства Крещения, чтобы мама могла спокойно находиться рядом с малышом в процессе Таинства. В некоторых - перед воцерковлением младенца. Соответственно до воцерковления мама находится в притворе храма и не может наблюдать за происходящим. Но сейчас это встречается довольно редко.
Состоит Таинство Крещения из Оглашения (чтения над готовящимся к крещению особых молитв – «запрещений»), отречения от сатаны и сочетания Христу, то есть соединения с Ним, и исповедания православной веры. Здесь за младенца соответствующие слова должны произносить крестные.
Сразу по окончании Оглашения начинается последование Крещения. Самый заметный и важный момент – троекратное погружение младенца в купель с произнесением слов: «Крещается раб Божий (раба Божия) (имя) во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь». В это время крестный (одного пола с крещаемым), взяв на руки полотенце, готовится принять своего крестного от купели. Принявший Крещение после этого облачается в новую белую одежду, на него надевается крест.
Сразу после этого совершается другое Таинство – Миропомазание, в котором крещаемому при помазании освященным Миром частей тела во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в жизни духовной. Миропомазание, как и само Таинство Крещения, совершается над человеком один раз в жизни! Важно оценивать ценность и неповторимость этого момента!
После этого священник и крестные с новокрещенным трижды обходят вокруг купели в знак духовной радости соединения со Христом для вечной жизни в Небесном Царстве. Затем читаются отрывок из послания апостола Павла к Римлянам, посвященный теме крещения, и отрывок из Евангелия от Матфея – о послании Господом Иисусом Христом апостолов на всемирную проповедь веры с повелением крестить все народы во имя Отца и Сына и Святого Духа. При чтении Евангелия мы стараемся стоять тихо, благоговейно, склонив голову и вникая в каждое услышанное слово.
После миро омывается священником с тела крестившегося специальной губкой, омоченной в святой воде, с произнесением слов: «Оправдался еси. Просветился еси. Освятился еси. Омылся еси именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Крестился еси. Просветился еси. Миропомазался еси. Освятился еси, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».
Далее священник крестообразно постригает волосы новокрещенного (с четырех сторон) со словами: «Постригается раб(а) Божий (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь», складывает волосы на восковую лепешку и опускает ее в купель. Пострижение символизирует собой покорность Богу.
После произнесения прошений о крестных родителях и новокрещенном Таинство крещения завершается.
Обычно сразу же за этим следует воцерковление, обозначающее первое принесение в храм. Младенец, взятый священником на руки, проносится им по храму, подносится к Царским вратам и вносится в алтарь (только мальчики), после чего отдается родителям. Воцерковление символизирует собой посвящение младенца Богу по ветхозаветному образцу. После крещения младенца следует обязательно причастить. О важности регулярного причащения сказано выше по тексту.
Бывает, что Таинство Причастия совершается сразу после Крещения. Но чаще всего батюшка предлагает прийти на ближайшую службу и причастить малыша.